Характеристики и особенности выбора двигателей для культиватора

Самая полная информация по теме: «характеристики и особенности выбора двигателей для культиватора» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Двигатель для мотоблока – характеристики, инструкции, сравнительный анализ

Двигатель для мотоблока – характеристики, инструкции, сравнительный анализ

Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.

Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову “Двигатель для мотоблока” можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:

– характеристики

Статистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.

Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения – Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).

Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2016 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton. Двигателями отечественного производства так же часто интересуются читатели (в основном за счет того, что многие ищут информацию об устаревших двигателях советского производства).

Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин

Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.

Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).

Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании “Двигатели общего назначения”):

“Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.

Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…”

Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.

Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.

 

Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.

Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.

Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска

Honda-GX135-160-190 – инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27

Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!

Мотокультиваторы – типы, конструкция и особенности выбора

Мотокультиватор – это надежный помощник для любого фермера. Он помогает выполнить множество таких задач, как вспашка грунта, окучивания, подготовка борозд и ряд других работ. Конструкция агрегата довольно проста, тем не менее, перед тем, как выбрать мотокультиватор, необходимо изучить его характеристики и качество. Давайте рассмотрим типы сельскохозяйственных агрегатов, тонкости их обслуживания и используемое навесное оборудование.

Любой мотокультиватор состоит из нескольких основных элементов. К ним относится:

  • Бензиновый или электрический двигатель;
  • Устройство трансмиссии;
  • Органы управления;
  • Ходовая часть.

По мощности и конструктивным особенностям техника делится на три основных группы.

Они скромные по весу и габаритам модели, мощностью не более 3,5 л. с. Согласно инструкции по эксплуатации, такую технику нельзя использовать на больших участках. Максимально допустимая площадь для обработки не превышает 15 соток. Среди достоинств легких агрегатов выделяется низкая стоимость, компактность и возможность эксплуатации в труднодоступных местах. Большое значение также имеет то, какой фирмы агрегат вы хотите приобрести.Дешевые китайские модели без ВОМ не способны работать на заявленной мощности, они часто выходят из строя и довольно хрупкие из-за использования не качественных материалов. Более дорогостоящие модели отличаются лучшим качеством. К ним относятся культиваторы марки «Крот», «Нева», «Honda», «Gunter» (Германия);

См. также:  Как правильно отрегулировать реле давления насосной станции

Они обладают мощностью не более 5,5 л. с. Как правило, такие модели способны передвигаться на одной задней и двух передних скоростях. При этом они вспахивают почву на глубину до 35 см., а ширина охватываемой полосы составляет не боле 85 см. В конструкцию таких моделей входит цепной редуктор, благодаря чему фермер может использовать вместе с культиватором дополнительный инвентарь в виде бороны или плуга.Такие агрегаты довольно просты в эксплуатации, их можно отремонтировать самостоятельно.

Читайте также  Выбираем тип отопления для дома

Они чем-то похожи на мотоблоки. Мощность их мотора составляет не менее 6 л. c., а вес – более 70 кг. Их можно использовать на больших участках, площадью 1–2 Га, а агрегаты, мощностью 9 и более «лошадок» способны обработать площадь в 5 Га.Такие агрегаты способны передвигаться на одной из 5–7 скоростей. При этом фермер может выбрать подходящую скорость не только при передвижении на передней, но и на задней передаче.Основным минусом таких культиваторов считается их достаточно высокая цена. В рейтинге лучших моделей, как правило, указаны культиваторы, стоимость от 1500 у. е.

Изучив виды и особенности каждой разновидности техники, новичку будет гораздо проще определиться с походящим агрегатом. Однако не нужно забывать, что существует ряд других факторов, существенно влияющих на характеристики агрегата для сельскохозяйственных работ.

Двигатель мотокультиватора – как мотор влияет на показатели техники?

Культиваторы для обработки почвы оборудуются электрическими моторами или двигателями внутреннего сгорания. Первый вариант отличается необходимостью регулярно использовать удлинитель, чтобы мотор получал питание от электросети. Это существенно ухудшает мобильность агрегата. Фермеру потребуется постоянно следить за целостностью кабеля. Если фрезы повредят шнур, то возникнет высокая вероятность того, что оператор получит удар током. Стоят такие модели недорого, но и необходимой мощностью, как правило, они не обладают.

Электрические культиваторы подойдут для вспашки клумб, почвы в теплицах. Среди преимуществ техники выделяется отсутствие выхлопных газов, что особенно важно при работе на закрытом грунте.

Бензиновый культиватор более надежный. Такие модели практически не ограничены по мощности, однако стоят гораздо дороже электрической техники. Такого рода агрегаты более сложны в обслуживании и ремонте, устранить их неисправности сможет не каждый. Кроме того, не каждую запчасть агрегата удастся заменить самодельным элементом.

Чтобы не допустить поломок, следует правильно обслуживать технику.

  • Двухтактные моторы стоят дешевле. К тому же, такой мотор более мощный, чем 4-тактный аналог. Однако при этом двухтактный мотор расходует больше топлива. Чтобы не допустить поломки, агрегат нуждается в использовании только самого качественного бензина и масла. По моторесурсу 2-тактные двигатели немного уступают 4-тактным. Техника с такими моторами, как правило, относится к легким культиваторам.
  • Четырехтактный мотор входит в конструкцию большинства современных моделей. Среди плюсов таких двигателей выделяется наличие меньшего шума, большой вес техники, который положительно сказывается на ее устойчивости. Кроме того, 4-тактные моторы выбрасывают гораздо меньше вредных газов.

 

Многие садоводы считают, что при работе с бензиновыми культиваторами необходимо делать паузы для того, чтобы двигатель остыл.

Однако это не совсем так, ведь для перегрева мотора требуется гораздо больше, чем 1–2 часа непрерывной работы. Тем более что топливный бак агрегата вмещает ограниченное количество топлива, поэтому оператору придется делать вынужденные перерывы на дозаправку.

В зависимости от мощности агрегата, его можно использовать в паре с навесным оборудованием. При этом, фермерами может применяться, как самоделка, так и купленное в магазине приспособление. Среди самого востребованного инвентаря выделяется:

  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и помогают удалить густые сорняки;
  • Картофелекопатели – помогают собрать картофель и урожай других клубневых культур;
  • Окучник – подходит для прополки и окучивания картофеля;
  • Плуг – применяется с целью вспашки целины и участков с тяжелыми грунтами.

Весь этот инвентарь пригодится в том, или ином случае. Он может использоваться, как на дачном участке, так и на огороде, расположенном вдали от жилого здания.
Почти все типы навесного оборудования крепятся к сцепке культиватора. В качестве исключения выступают фрезы и грунтозацепы, которые следует монтировать на вал агрегата. Навесной инвентарь фиксируется посредством болта и гайки, или шплинта и шпильки. Первый метод более надежный, однако, второй способ крепления будет доступным даже в случаях, когда под рукой нет никаких инструментов.

Если в вашем распоряжении есть культиватор с валом отбора мощности и мощным мотором, то для обработки почвы можно использовать широкую борону, которая поможет подготовить предпосевные борозды. В таких случаях также можно применять двурядный плуг, который существенно ускорит вспашку целины, приспособление для очистки участка от снега, насос для перекачки воды.

Изучив особенности каждого из типов агрегата, потребуется ознакомиться и с тем, как работать и обслуживать технику.

Для этого рекомендуем запомнить советы опытных специалистов:

  • Меняйте масло каждые 100 отработанных часов. При этом выбирайте состав, который соответствует таким коэффициентам вязкости – 10W-30 – для работы летом, и 10W40 – для эксплуатации культиватора зимой и осенью;
  • Если устройство долго простаивало без работы, то перед началом эксплуатации следует слить старый бензин и залить новое топливо;
  • Периодически проверяйте состояние воздушного фильтра. При необходимости очистите или замените его новым элементом;
  • Если ваш культиватор снабжен разборным редуктором, то периодически проверяйте наличие смазки в нем;
  • Время от времени очищайте сцепной механизм агрегата от грязи.

Соблюдение всех этих правил поможет продлить сроки эксплуатации приобретенной техники и сэкономить на ее ремонте.

Двигатели бензиновые для мотоблоков: обзор, устройство, характеристики и отзывы

Владельцы загородных и дачных участков давно отказались от ручного труда и переложили все работы, связанные с возделыванием земли, на мотоблок. Этот небольшой самоходный трактор в состоянии с легкостью справиться с большинством сельскохозяйственных операций. Главное – обеспечить его мощной и надежной силовой установкой.

Большинство владельцев столь замечательных помощников выбирают двигатели бензиновые. Для мотоблоков они являются наиболее оптимальными, так как надежнее, дешевле, тише и легче дизельных собратьев, а с их ремонтом справится любой опытный водитель. С таким мотором ваш мотоблок прослужит не один сезон. Остается лишь подобрать наиболее оптимальный вариант из всех предложенных на рынке.

Наши соотечественники, оснащая свой мотоблок, отдают предпочтение в пользу азиатских производителей, главным образом из Японии и Китая. Японская техника известна во всем мире благодаря своей надежности и долговечности. Но за столь высокое качество приходится немало платить, что иногда нецелесообразно.

Китайские двигатели бензиновые для мотоблоков, по всеобщему мнению, не могут похвастаться качеством, но их стоимость гораздо ниже, и за пересылку товара придется отдать меньше, чем за доставку из Страны восходящего солнца.

Так или иначе, сограждане предпочитают выбирать азиатскую технику, ориентируясь на свои собственные цели и задачи. При этом предпочтение отдают следующим производителям:

  • Honda, Subaru – японские гиганты машиностроительной индустрии, которые славятся во всем мире;
  • Dinking, LIFAN, Lianlong – производители из Китая, чьи моторы заслуживают не меньшего внимания.

Двигатели представленных производителей считаются передовыми, и специалисты, а также обычные пользователи, рекомендуют приобретать именно их. Но какой двигатель выбрать?

Японские двигатели бензиновые для мотоблоков Honda соответствуют мировым стандартам и являются одними из самых востребованных в мире.

Ежегодно компания выпускает около 4 млн. экземпляров объемом от 1,25 до 25,00 см 3 . Мощность моторов находится в пределах 6 л. с. Россиянам предлагают модели четырех серий:

  • GX – линейка моторов общего назначения, предназначены для длительного и беспрерывного функционирования;
  • GP – двигатели для решения рутинных бытовых задач;
  • GC – универсальные установки многоцелевого назначения;
  • IGX – профессиональные агрегаты, оснащенные электроникой, созданы для возделывания тяжелых почв.

Модели отличаются высокой производительностью и сочетаются с большинством видов садово-огородной техники. Одно- и двухцилиндровые двигатели бензиновые для мотоблоков оснащаются системой воздушного охлаждения, имеют вертикальное или горизонтальное расположение вала, могут поставляться вместе с редуктором.

Моторы от Honda подходят для установки не только на мотоблок, но и на культиваторы, мотопомпы, генераторы, газонокосилки и другие виды техники. Причем, по заверениям покупателей, со всеми видами техники двигатели работают исправно и не конфликтуют.

Японские двигатели от компании Subaru изготавливаются по современным технологиям с соблюдением общемировых стандартов. Для трудолюбивых дачников корпорация подготовила 3 серии бензиновых силовых установок – EY, ЕН и ЕХ. Все представители четырехтактные. Экземпляры первых двух линеек отличаются лишь расположением клапанов. В моделях EY они располагаются сбоку, а в ЕН – сверху.

Читайте также  Все о мотокультиваторе «мастер»

См. также:  Тонкости дизайна каминов

 

Вы ищете качественные бензиновые двигатели для мотоблоков? Цена для вас не имеет значения? Приобретайте установки серии ЕХ.

Они вобрали в себя все новые технологии, оснащены воздушной системой охлаждения, имеют наклонное расположение цилиндров и верхнеклапанный привод, универсальны. Отдать за них придется от 19 до 30-35 тыс. рублей. Но отзывы покупателей подтверждают, что их цена сопоставима с качеством.

Двигатели компании Dinking могут посоперничать со многими японскими и европейскими агрегатами. Сочетание надежности и типичной для китайской продукции низкой стоимости делают силовые установки востребованными на рынке.

Все агрегаты Dinking – это четырехтактные одноцилиндровые двигатели с верхним расположением клапанов. Компоновочная схема обеспечивает мотоблок высокой мощностью при низком потреблении топлива.

Система принудительного воздушного охлаждения и несколько ограждающих фильтров, защищающих от попадания земли и пыли, делают агрегаты долговечными. В модельном ряду представлены установки мощностью от 5,5 до 11,0 л. с. Так что если вы ищете бензиновый двигатель 9 л. с. мотоблока, то выбирайте именно Dinking. Единственное, на что сетуют владельцы моторов от данного производителя – это частая замена фильтрующих элементов и быстрое засорение фильтров.

Подавляющее большинство россиян сошлись во мнении, что наиболее доступным и в то же время качественным аналогом японского двигателя является продукция Lifan.

Lifan – это китайская динамично развивающаяся компания, которая активно внедряет в свою продукцию новейшие достижения.

Модельный ряд бензиновых двигателей представлен исключительно четырехтактными одноцилиндровыми экземплярами. Наиболее распространены модели с двухклапанным приводом, однако существуют установки с четырьмя клапанами. Такие агрегаты, как правило, более мощные и производительные.

Бензиновый двигатель для мотоблока Lifan оборудуется только воздушной системой охлаждения. Модели могут иметь ручную систему запуска или заводятся с помощью электростартера. Мощность установок варьируется от 2 до 13 л. с.

Lianlong – китайский производитель двигателей для мотоблоков, который сертифицирует свою продукцию в соответствии с европейскими стандартами качества. Кроме того, завод является постоянным исполнителем заказов китайской оборонной промышленности. И если вы хотите приобрести действительно качественный агрегат, то стоит присмотреться к продукции именно этой компании.

В разработке экземпляров принимали участие японские инженеры, поэтому качество и надежность здесь чувствуется во всем. Топливные баки с герметичными закупорками не позволят выветриться топливу, чугунные цилиндровые гильзы повышают ресурс мотора, регулировочные винты карбюратора позволяют подобрать оптимальную мощность для работы.

Благодаря простоте конструкции регулировка бензинового двигателя мотоблока сводится к нескольким простым действиям. Все это в сочетании с доступной ценой делает моторы Lianlong востребованными и популярными среди покупателей.

Briggs&Stratton – компания из США, выпускающая бензиновые двигатели не один год. Ее продукция качественна, надежна и легко выдерживает конкуренцию с японскими экземплярами. Безотказная работы, легкая система запуска и настройки – главные преимущества моделей американского производителя.

Рядового пользователя должны заинтересовать двигатели серии I/C®. Эти надежные агрегаты с низким потреблением топлива и высокой производительностью являются универсальными – подходят для установки на мотоблок, культиватор, генератор и другую садово-огородную технику. При сравнительно невысокой цене данное преимущество делает моторы предпочтительными для выбора.

Модели серии Vanguard™ рекомендуются обладателям больших участков. Эти экземпляры относятся к классу профессиональной техники, отвечают высоким требованиям европейских стандартов, наносят минимальный вред экологии. По отзывам аграриев, работают они тихо и с минимальным уровнем вибрации.

Выбирая двигатель для мотоблока, в первую очередь определите, какие именно задачи он будет выполнять, и на какие нагрузки рассчитан. Ответив на эти вопросы, вам будет легче решить, мотор какой мощности вам необходим.

Окончательно останавливайтесь на экземпляре, который мощнее ваших расчетов на 10-12%. Это продлит срок его службы. Также в этом случае вам не понадобится частая регулировка клапанов мотоблока. Бензиновый двигатель, подобранный в соответствии с вашими целями и задачами, прослужит долго и безотказно.

Двигатель для культиватора – основной фактор, определяющий выбор садового агрегата

В отличие от плуга, переворачивающего слой почвы при его рыхлении, садовый культиватор производит подготовку и обработку земли вращающейся фрезой. Параметры глубины вспашки, ширины рабочей полосы, качества рыхления полностью зависят от характеристик силовой установки машины.

Мотокультиватор Еlitech КБ4

Выбирая культиватор необходимо иметь представление об устройстве агрегата, обозначить фронт его применения.

Мотоблок более функционален, допускает применение большого набора дополнительного оборудования, при помощи которого вы не только обработаете землю перед посадкой, но уберёте и вывезите с поля урожай, скосите траву. Вал отбора мощности даёт широкие возможности агрегатирования машины с другими механизмами.

Назначения культиватора более узкое – обработка почвы земельного участка. Но есть у подобных машин ряд достоинств:

  • простота конструкции – фреза приводится в действие от вала двигателя, она же перемещает агрегат по участку;
  • малые вес и размеры – обеспечивают манёвренность машины, лёгкость управления;
  • возможность обработки участков с затруднённым доступом.

Двигатель для культиватора может устанавливаться:

  • бензиновый с двумя или четырьмя рабочими тактами;
  • электрический с питанием от стационарной электросети;
  • электрический с питанием от батареи аккумуляторов.

Электрический привод применяется на сверхлёгких машинах.

На сверхлёгкие и лёгкие мотоблоки могут быть установлены двухтактные бензиновые двигатели. У подобных моторов рабочий цикл совершается за оборот коленвала. Продувка и наполнение цилиндра не разделяются по тактам, а проходят при подходе поршня в нижнюю мёртвую точку.

Достоинством двухтактников являются низкий вес, простота конструкции и дешевизна производства. Но работают они в более напряжённом тепловом режиме, что не повышает их надёжность, высок расход горючего, велики вибрационные и шумовые нагрузки.

Для заправки мотора используется смесь бензина с маслом, подготовка которой осложняет эксплуатацию агрегата.

Двухтактными силовыми установками с параметрами мощности до 3 л. с. комплектуются мотокультиваторы Echo TC-210, Mantis Kioritz, Champion GC243, PATRIOT Denver.

 

Более эффективны в применении бензиновые моторы с рабочим циклом за два оборота коленвала (4 полных перемещения поршня).

Лучшие двигатели для культиваторов — это изделия корпорации Honda Motor, компаний Briggs&Stratton и Mitsubishi Group, при достаточной мощности обладают ресурсом до 2500 моточасов, средним расходом топлива 1-1,5 литра на час работы.

В моторах применена собственная система смазки. Масло разбрызгивается лопаткой шатуна создавая масляный «туман», по каналам поступает к зонам коренных подшипников и узлам скольжения шатуна.

Воздушное охлаждение двигателей предполагает работу при температуре масла в системе до 150°, что требует его замены при обкатке нового мотора — через 20 часов работы, в обычной эксплуатации — через 100 часов.

Масло для четырехтактных двигателей культиваторов должно соответствовать приведённым в таблице параметрам.

Мотоблок: особенности конструкции и виды навесного оборудования

  • Комментариев: 10
  • Голосование: +131

Возделывание земли всегда было нелегким делом, требующим больших затрат времени и физических сил. Человеческая мысль изобретательна: приспособления, помогающие человеку в сельскохозяйственной деятельности, возникли в глубокой древности и постоянно совершенствовались, так что сегодня стертые до кровавых мозолей руки и натруженная спина не являются обязательными атрибутами земледельца.

Немного истории

Первый культиватор, представляющий собой фрезу для вскапывания земли, работающую от электрического привода, изобрели в Германии в начале XX века. Аккумуляторы тогда еще не использовались, и подключать культиватор к источнику питания требовалось с помощью длинного провода.

Модель совершенствовалась, и через какой-то десяток лет немецкая компания Siemens начала массовое производство и продажу уже бензиновых культиваторов.

После окончания Второй мировой войны разрушенное сельское хозяйство нуждалось в скорейшем восстановлении и малая сельхозтехника идеально удовлетворяла потребности небольших фермерских хозяйств.

С тех пор работы по улучшению конструкции культиваторов проводились в двух направлениях: увеличение мощности двигателя способствовало созданию больших тяжелых моделей, которые могли обрабатывать значительные площади целины и являлись альтернативой трактору; уменьшение веса и габаритов привело к появлению миниатюрных недорогих культиваторов, более удобных для деликатной обработки грунта в саду и на клумбах.

Мотоблок, мотокультиватор, электрокультиватор

Все три вида культиваторов обычно представлены в одной категории товаров, и порой возникает путаница между этими понятиями. На самом деле все просто.

Культиватор, работающий на электрическом двигателе, называется «электрокультиватор». Электрокультиваторы – самые легкие и малогабаритные средства малой механизации, доступные садоводу. Они могут взрыхлить грунт на клумбе или в теплице, но для серьезной вспашки земли не предназначены. Современные электрокультиваторы, как и их германский «прадедушка», требуют подключения к электрической сети с помощью провода, что не всегда удобно.

Читайте также  Сеть Rich Family продолжит работу в Тюмени после пожара

См. также:  Багетные карнизы для штор

Иногда в эту же группу товаров включают и электротяпки, хотя это не вполне корректно (принципы работы у них разные).

Культиватор, работающий на бензиновом двигателе, – это и есть мотокультиватор. Его основное назначение – рыхление земли. Тяжелые культиваторы пригодны для вспашки “на штык лопаты”, в то время как сверхлегкие модели рыхлят землю без глубокой перекопки.

Мотоблок – это мощный культиватор, к которому прикрепляется навесное оборудование. Он тоже работает на бензиновом двигателе, но отличается от мотокультиватора особенностями конструкции. У обычных мотокультиваторов фрезы, осуществляющие рыхление земли, крепятся на рабочий вал, а у мотоблоков двигатель на колесах представляет собой отдельный модуль, к которому разные виды оборудования монтируются в зависимости от конкретных задач. Существуют мотоблоки, в комплектацию которых входят не только фреза, плуг и окунчик, но и тележка с сиденьем для водителя и даже специальный отвал для уборки снега.

Некоторые источники выделяют мотоблоки как подкласс мотокультиваторов. В статье мы будем рассматривать мотоблоки в той же группе, что и тяжелые мотокультиваторы (у них примерно одинаковая функциональность).

Основные характеристики мотокультиватора

Рассмотрим подробнее, на какие характеристики следует обращать внимание при выборе мотокультиватора. Обычно они указаны в сопроводительной документации или кратком описании модели, представленной в интернет-магазине.

Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах (сокращенно – л.с.) и определяет производительность культиватора: размер площади, для обработки которой он предназначен, способность культивировать «сложные» грунты (целину), ширину захвата, глубину рыхления и возможность монтажа навесного оборудования. Чем больше мощность, тем выше производительность, но одновременно возрастают габариты и вес мотокультиватора. У сверхлегких моделей мощность двигателя всего 1 л.с., у тяжелых мотокультиваторов – 6,5 л.с. Мощность двигателей крупных мотоблоков достигает 9 л.с.

Тип двигателя. Средние и тяжелые мотокультиваторы работают на четырехтактном двигателе, легкие и сверхлегкие модели иногда бывают оснащены двухтактным двигателем. Двухтактный двигатель, несмотря на свою компактность и малый вес, имеет недостатки по сравнению с четырехтактным – больший расход бензина и меньшую экологичность.

Вес мотокультиватора наряду с мощностью двигателя является определяющим для глубины рыхления. Легкий мотокультиватор не способен взрыхлить землю на сколько-нибудь существенную глубину, в то время как массивная модель осуществляет глубокую вспашку благодаря собственной тяжести. Вес мотокультиваторов варьируется от 9 до 70 кг, мотоблоки в комплектации со специальным оборудованием могут весить более 100 кг.

Глубина рыхления – глубина, на которую проникает фреза мотокультиватора в процессе вспашки грунта. Легкие мотокультиваторы взрыхляют грунт на глубину 5-15 см, тяжелые – на глубину 30 см.

Ширина захвата определяет, насколько широкую полосу обработанной земли вы получите в процессе культивации. Если речь идет о предварительной подготовке земли под огород, то чем шире, тем лучше, поскольку одна и та же площадь будет вспахана быстрее мотокультиватором с более широким захватом. Но если нужно выполнять работы в междурядьях, предпочтительнее использовать более компактную модель, чтобы не повредить растения. Самые маленькие, сверхлегкие и мобильные культиваторы имеют ширину захвата 20-30 см, у наиболее крупных моделей ширина захвата доходит до 100 см. У некоторых мотокультиваторов в комплектацию входит дополнительный набор так называемых «узких» фрез, предназначенных специально для рыхления междурядий.

 

При выборе мотокультиватора необходимо обращать внимание на соотношение ширины захвата и мощности двигателя. Рекомендуемое соотношение: 20 см на 1 л.с. для четырехтактных двигателей и 30 см на 1 л.с. для двухтактных двигателей. К примеру, для мотоблока с четырехтактным двигателем мощностью 3 л.с. рекомендуется ширина захвата не более 60 см. Ширина культивации больше рекомендуемой приводит к перегрузке мотокультиватора и его быстрому износу.

В зависимости от мощности двигателя и веса мотокультиваторы делят на четыре условные группы: сверхлегкие (вес 9-15 кг, мощность 1-2 л.с., глубина рыхления до 10 см), легкие (вес 15-40 кг, мощность 2-4 л.с., глубина рыхления 15-20 см), средние (вес 40-60 кг, мощность 4-6 л.с., глубина рыхления 25-30 см), тяжелые мотокультиваторы и мотоблоки (вес свыше 60 кг, мощность больше 6 л.с., глубина рыхления 30 см).

Маневренность. Конструкция некоторых моделей мотокультиваторов предусматривает возможность «заднего хода», так называемый реверс. Сверхлегкие модели бывают снабжены специальной ручкой для переноски. Если вам в процессе работы будет необходимо маневрировать на своем участке (объезжать кусты, деревья, строения, разворачиваться у забора), то стоит обратить внимание на эту характеристику.

Наличие коробки передач. Средние и тяжелые модели мотокультиваторов обычно снабжены коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость оборота рабочего вала, вращающего фрезу или колеса. Если конструкция модели допускает опциональный монтаж колес вместо фрезы, наличие коробки передач необходимо: скорость, с которой вращается фреза, гораздо выше той, что требуется для вращения колес и движения мотокультиватора со скоростью пешехода. Переключение передач также обеспечивает возможность регулировать глубину культивации: от глубокой вспашки на низких оборотах (100-130 об/мин) до рыхления поверхностного слоя грунта и уничтожения сорняков на высоких оборотах (280-330 об/мин).

Сцепление и редуктор обеспечивают передачу вращающего момента от двигателя на рабочий вал.

Модель с центробежным сцеплением и червячным редуктором

Автоматическое центробежное сцепление в сочетании с червячным редуктором наиболее характерно для легких и сверхлегких моделей мотокультиваторов. У моделей с червячными редукторами есть минусы: трудности при перемещении культиватора с отжатым сцеплением (фреза или колеса не смогут вращаться), низкое качество материала, из которого обычно изготавливается шестерня редуктора (латунь).

Модель с ременным сцеплением и цепным редуктором

Ременное сцепление и цепной редуктор широко распространены в конструкциях моделей среднего класса. Они не лишены недостатков, но в целом зарекомендовали себя неплохо.

Модель с муфтовым сцеплением и зубчатым редуктором

В профессиональных тяжелых мотокультиваторах и мотоблоках обычно используются сцепление с выжимной муфтой и зубчатый (иначе – шестеренчатый) редуктор. Это самая качественная, но и самая сложная в обслуживании трансмиссия.

Важно, чтобы редуктор был оснащен пылезащитными элементами, – это увеличит срок его службы.

На недорогих моделях производители иногда устанавливают редуктор, корпус которого невозможно разобрать для техобслуживания. При выходе из строя придется менять весь редуктор, а возможно, и сам мотокультиватор – в подобных моделях двигатели, как и редукторы, не предназначены для долгой эксплуатации. Если вы не имеете возможности менять мотокультиваторы как перчатки, лучше остановить свой выбор на более дорогой, но и более долговечной модели.

Окучник и грунтозацепы

Комплектация. Довольно часто в комплект с мотокультиватором входят окучник и грунтозацепы – специальные колеса, которые монтируются вместо фрезы и увеличивают сцепление с грунтом при недостаточном весе самого культиватора. Навесное оборудование для мотоблоков, расширяющее функциональные возможности сверх стандартного набора, как правило, приобретается отдельно.

Марка двигателя и производитель мотокультиватора. Если говорить о зарубежных моделях, то лидерство принадлежит итальянским (Castelgarden, EFCO, Meccanica Benassi), германским (Solo, Gruntek) и шведским (Stiga) производителям культиваторов. Обычно они комплектуются двигателями Briggs&Stratton (США), Tecumseh (США), Honda (Япония), Lombardini (Италия). Отечественные мотокультиваторы дешевле, но требовательнее к обслуживанию. Хорошо зарекомендовали себя российские мотокультиваторы «Крот», «Нева» и «Салют».

«Куда бедному крестьянину податься?»

Выбор мотокультиватора для приусадебного участка – такое же индивидуальное дело, как выбор обуви: важно, чтобы она была удобной и «сидела» точно по ноге. А ведь культиватор приобретается на более длительный срок, чем пара ботинок. К сожалению, нельзя «примерить» мотокультиватор, не купив его, однако, оценивая основные характеристики каждой модели и собственные потребности, можно подобрать наилучшее сочетание того и другого.

Перед покупкой мотокультиватора не помешает сесть и записать на бумаге: «Чего я хочу и что имею». Стоит учесть размер своего участка, состояние почвы, планируемый режим работы на земле, возможность маневрирования (наличие построек, насаждений), ну и, разумеется, собственные финансовые возможности. Самый простой «любительский» культиватор обойдется вам в 5-10 тысяч рублей, тогда как тяжелый «профессиональный» мотоблок может стоить сто и более тысяч рублей.

Дачнику, любовно возделывающему свои шесть соток по выходным, нет необходимости покупать профессиональную дорогую модель, а вот крестьянину, работающему на участке размером в гектар «от зари до зари», есть смысл приобрести мощный мотоблок с многофункциональным комплектом навесного оборудования.

Источник: pallazzo.su

GK Comp Sol