Мотоблоки «ока» характеристики моделей и схема устройства

Самая полная информация по теме: «мотоблоки «ока» характеристики моделей и схема устройства» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.

Мотоблоки Ока выпускает Калужский завод КАДВИ. Все модели мотоблоков предназначены для выполнения большого перечня сельскохозяйственных работ. Ока пригодится как на приусадебном участке, так и в фермерском хозяйстве.

Все агрегаты торговой марки КАДВИ используют как культиваторы для вспашки земли, и как технику, справляющуюся с другими хозяйственно-бытовыми задачами.

В истории создания современной техники Ока лежит модификация базовой модели МБ-1, изготовленной на заводе в 80-х годах прошлого века. За три с половиной десятка лет было несколько доработок.

Во-первых, был заменен двигатель на более мощный. Также изменения коснулись и системы управления: на смену металлическим тягам пришли тросы.

Мотоблок Ока с плугом

Каждая модель укомплектована парой резиновых колес и четырьмя фрезами. Производители устранили слабое место в редукторе на более современных моделях.
к меню ↑

Калужский завод КАДВИ выпускает широкий модельный ряд мотоблоков под брендом Ока. Отличаются разные модели мощностью, габаритами, топливными характеристиками и т.д. Общее у всех моделей мотоблоков Ока — безотказность в вопросах выполнения всех видов сельскохозяйственных работ.

К данному транспортному средству агрегатируются практически все виды навесного оборудования, которое так же выпускается выше упомянутым заводом. Можно использовать навесные агрегаты от некоторых других моделей мотоблоков, либо сделать их своими руками.
к меню ↑

Этот мини-трактор распространен по территории России благодаря простоте в эксплуатации и функционалу. На агрегате установлен вал отбора мощности, позволяющий крепить к нему навесное оборудование. Возможность использовать навесные насадки позволяет владельцам работать с мотоблоком круглый год.

Агрегат применяют для уборки улиц и садовых дорожек, для кошения трав и на заготовке сена, с его помощью вспахивают почву и перекачивают воду. Наличие роторно-шнековой насадки позволяет применять технику на снегоборьбе зимой.

Главная особенность мотоблока – утяжеленная рама. Вкупе с прочным редуктором, трактор используют для обработки целинных земель. Модель МБ 1Д1М10 разработана таким образом, чтобы максимально зарыть агрегат в почву в процессе культивации. Для этого есть специальные фрезы, поставляющиеся в комплекте.

Преимущества МБ 1Д1М10:

  1. Прочное сцепление с почвой, создающееся колесами с пневмошинами.
  2. Наличие специальных крыльев для защиты комплектующих трактора от грязи и пыли.
  3. Техника оборудована съемным рулем и глушителем, расположенным в горизонтальной плоскости. Это компоненты облегчают транспортировку трактора.
  4. Мотоблок оснащен мощным экономичным двигателем с электронной системой зажигания.
  5. Простота обслуживания и наличие минимальных навыков работы с подобной техникой считаются еще одним «плюсом» в пользу выбора именно этой модели. Кроме этого, предприятие выполняет послегарантийное обслуживание мотоблоков, поскольку по всей территории России есть широкая сеть представительств завода.
  6. Возможность использования дополнительного оборудования: картофелесажалка, фрезы культиватора, снегоуборочная насадка, лопата-отвал, плуг, косилка, щетка, окучник, картофелевыкапыватель.
  7. При выполнении любых операций можно выбрать оптимальную скорость, поскольку мини-трактор оснащен механической трансмиссией с двумя передними и двумя задними передачами.

Мотоблок Ока с прицепом

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10– это один из лучших продуктов завода-производителя для обработки земельных участков средней и малой площади.

Этот агрегат – еще один представитель усовершенствованного ряда Оки МБ-1Д. Имеет двухскоростную коробку передач, сцепление переднего и заднего ходов осуществляется с помощью ремней. На тракторе установлен двигатель Lifan, мощностью до 9 лошадиных сил, позволяющий с легкостью справляться с работами на участках средней площади, до 50 соток.

МБ 1Д2М16 – это фрезерный мотокультиватор, оснащенный шкивом отбора мощности, на нем почворезы установлены на ведущей оси вместо колесных пар. Этой особенностью определяется комплектация мини-трактора – фрезы и сошник. В комплекте поставки также идут и две пары пневмоколес.

На мотоблок устанавливают насадки, которые выполняют практически весь спектр сельскохозяйственных и бытовых работ в течение круглого года.

Конструктивные особенности модели МБ 1Д2М16:

  1. Цилиндр оснащен литой чугунной гильзой, что повышает износостойкость агрегата и сокращает расход масла.
  2. Техника может стабильно работать на топливе низкого качества.
  3. Компактный размер и низкий уровень шума.
  4. Система смазки находится под давлением, мини-трактор экономичен в плане расхода топлива (2,1 л/ч при обороте двигателя 3600 об/минуту).
  5. Агрегат оснащен топливным краном, которым можно перекрыть подачу топлива в карбюратор при транспортировке, а также безтранзисторной системой зажигания.
  6. Легкость в обслуживании и простота в эксплуатации: владелец сразу после покупки и прочтения инструкции сможет приступить к агротехническим работам.

Положительным качеством модели МБ 1Д2М16 считается тот факт, что в плане навесного оборудования она совместима не только с «родными» насадками, но другими российскимии зарубежными брендами.

 

Мини-трактор МБ1Д2М13 предназначен для выполнения широкого спектра агротехнических и хозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Двигатель мотоблока Ока

Николай, 48 лет, Рязань:

На мой взгляд, так это не мотоблок – а целый трактор, по крайней мере, сено он перевозит и землю вспахивает нисколько не хуже. В первый раз меня мощность агрегата просто потрясла. Отличная вещь!

Агрегат очень мощный, не двигатель, а зверь. Денег своих стоит в полной мере, соотношение цены и качества, как по мне более чем оптимальное. Все операции выполняет просто на «ура»! Со всевозможными дополнительными механизмами и насадками окупился с лихвой за пару лет.

Мотоблоки «Ока»: характеристики моделей и схема устройства

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

См. также:  Обои с розами в интерьере

Читайте также  Лапша быстрого приготовления вызывает диабет и сердечно-сосудистые заболевания

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

– применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

– не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

 

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.


Модель “Ока” МБ-1Д1М1
Двигатель: КАДВИ ДМ – 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 – недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

  • Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
    • прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
    • специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
    • специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
  • Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
  • Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
  • Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя для мотоблока российского производства ДМ-1М1

Модель “Ока” МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F – 2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель “Ока” МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА

Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

Картофелесажалка – применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

Фреза – культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

Косилка Заря – предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

См. также:  Люстры для кухни варианты дизайна и советы по выбору

Читайте также  Репа выращивание и уход в открытом грунте - Сад и огород

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

 

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Мотоблоки Ока являются самым популярным оборудованием, которое предназначено для выполнения всех сельскохозяйственных работ. Устройства подходят для использования на приусадебном участке, в фермерских и коммунальных хозяйствах.

Агрегаты выпускаются Калужским заводом КАДВИ, отличаются высокой мощностью работы, функциональностью и безопасностью.

Первый агрегат на заводе КАДВИ был изготовлен в 1991 году и получил название МБ-1.В 2011 году модель переименовали в «Ока», а сегодня она имеет много разных модификаций и отличается лучшим сочетанием цена-качество.

Приспособления выпускаются в трех вариантах и имеют несколько видов.

Устройства используются для разных сельскохозяйственных работ, оснащаются бензиновыми двигателями.

Особенности мотоблоков:

  • регулируемая транспортная колея;
  • две передачи;
  • штанговое рулевое управление;
  • высокая маневренность за счет компактных габаритов.

Такие модели подходят для окучивания, вспашки земли, уборки газонов, тротуаров, транспортировки грузов. В них предусмотрена регулировка рулевого управления по высоте.

  • ременная передача мощности на активные навесные элементы;
  • компактные габариты;
  • четыре передачи: две вперед и две назад.

Данные агрегаты подходят для всех сельскохозяйственных задач, помогают производить уборку тротуаров, газонов. Они работают на более мощных двигателях, поэтому используются для транспортировки больших грузов. Благодаря новым техническим решениям в них из системы заднего и переднего хода исключены металлические цепочки, тяги и рычаги.

  • высокая мощность;
  • четыре передачи: две задние и две передние;
  • регулируемая ширина вспашки.

В зависимости от комплектации и сборки, мотоблоки оборудуются разным типами двигателей от современных производителей (КАДВИ, Mitsubishi, Лифан, Honda и другие) и рассчитаны на различные нагрузки.

Оборудование состоит из следующих элементов:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • сцепление;
  • колеса;
  • культиватор;
  • органы управления.

Компания-производитель обязательно проверяет каждую модель мотоблока Ока перед выводом на рынок, благодаря чему покупатели получают качественную технику.

Независимо от своей модификации, мотоблок Ока имеет следующие характеристики:

  • цепной редуктор;
  • компактные габариты и небольшая масса (до 90 кг);
  • регулируемая транспортная колея;
  • несколько передач для комфортного передвижения;
  • угол продольного наклона – 20 градусов;
  • возможность работы при температурах в диапазоне от -20 до +35 градусов.

С агрегатами может использоваться различное навесное оборудование: культиваторные насадки, плуг, картофелекопалка, окучник, роторная косилка, картофелесажалка, лопата, щетка, грузовая тележка и снегоуборщик. Мотоблок можно использовать круглый год на участках разной площади.

Ремонт мотоблоков можно производить своими руками, а запчасти для них реализуются в свободном доступе. Вместе с этим при эксплуатации устройств следует соблюдать правила работы с ними во избежание больших поломок.
На сегодняшний день мотоблоки Ока являются одними из самых востребованных. Они отличаются высоким качеством работы, функциональностью и доступной стоимостью, поэтому могут легко конкурировать с моделями других брендов.

Мотоблоки «Ока» — современные культиваторы с обширным функционалом, достойными тяговыми показателями и приемлемым ценовым предложением. Их производителем уже четвертое десятилетие является Калужский комбинат КАДВИ, известный больше под брендом «Ока».

 

История мотоблоков «Ока» началась в 80-х гг. прошлого столетия с базовой модификации МБ-1, которая легла в основу современных агрегатов, выпущенных уже в 2000-е годы. Доработкой тягового блока и системы управления удалось повысить производительность и сделать новые модели мотоблоков «Ока» чрезвычайно востребованными на отечественном рынке.

Неоспоримыми преимуществами мотокультиваторов от производителя «Ока» считают:

  • надежные двигательные системы с декомпрессионным клапаном;
  • цепной редуктор;
  • наличие коробчатого глушителя, снижающего шумовой эффект;
  • многоступенчатую трансмиссию;
  • оптимальный набор скоростных режимов, индивидуально подобранных под параметры каждой модели;
  • малый поворотный радиус, способствующий выполнению маневров на ограниченной территории;
  • небольшой вес и компактность, упрощающие транспортировку устройства;
  • совместимость со вспомогательными адаптерами, которые предназначены для других серий мотоблоков;
  • неприхотливость в уходе;
  • возможность выполнить ремонт своими руками благодаря простоте конструкции и доступности запчастей.

Главным недостатком мотоблоков «Ока» является высокая износостойкость приводных ремней. Но за счет поставки агрегатов с дополнительным комплектом ремней это обстоятельство легко устраняется.

Типичная схема строения мотоблоков «Ока» представлена на рисунке.

Цифрам соответствуют:

  • 1- рама;
  • 2, 4 — кронштейн;
  • 3 — ограничивающий узел;
  • 5 – рычаг для регулировки полуосей;
  • 6 – ручка сцепления;
  • 7 – рулевая колонка;
  • 8 – тумблер настройки скоростного режима;
  • 9 – редуктор;
  • 10 – аэрофильтр;
  • 11 – мотор;
  • 12 – бензобак;
  • 13 – стартер;
  • 14 – металлический выступ;
  • 15 – колесо;
  • 16 – боковина.

Функцию трансмиссии выполняет шкив, коленвал и клиновой ремень, которые вместе составляют блок сцепления. Вместо колесного хода могут быть установлены 4 фрезы для глубокой обработки почвы.

Отличается усиленной рамой и задним валом отбора мощности, адаптированными к тяжеловесным прицепным и полуприцепным насадкам. Среди навесного оборудования, которое можно установить на него, стоит отметить фрезы, косилки, одноосную телегу, плуги, дисковые окучники, сеялки и устройства для выкапывания картофеля. Мотоблок сохраняет неизменные показатели в работе при вспашке легких почв и целины.

  • экономичный 4-тактный карбюраторный мотор бензинового типа мощностью в 6,5 л.с.;
  • шины большого диаметра;
  • 4-скоростная механическая коробка передач, позволяющая развивать до 9 км/ч;
  • реверсивность;
  • съемная конструкция глушителя и руля;
  • небольшая масса – 90 кг.
Читайте также  Bloomberg: Евросоюз и США опасаются развития на Украине сценария Первой мировой войны

См. также:  Чешские ванны riho особенности выбора

Фрезерный мотоблок «Ока», усовершенствованный импортным двигателем Lifan 177F OHV PRO с тяговым усилием в 9 л.с. Отлично справляется с задачей по вспашке почвы на средних по площади земельных участках (до 50 соток). Комплектуется фрезами, сошником, 2-мя удлинителями осей и парой пневматических колес (диаметром 50 см). Вместе с дополнительными приспособлениями превращается в окучник, картофелекопалку, коммунальную машину.

  • нетребовательность к качеству топлива расход которого не превышает 2,1 л/ч;
  • вместительный топливный бачок – 4,6 л;
  • 6-позиционная КПП;
  • обработка почву на 30 см вглубь и до 72 см – по ширине;
  • вес – 98 кг.

Универсальным устройством, способным выполнять большое число функций и отличающееся невысокой ценой, является мотоблок Ока. Благодаря возможности применения дополнительного оборудования техника используется повсеместно.
Механизированная небольшая техника все чаще стала появляться в сельскохозяйственной сфере. Такая тенденция связана с желанием уменьшить ручной труд и ускорить процессы, связанные с обработкой почвы и заготовкой сена. Одним из таких механизированных устройств является мотоблок Ока, выпускаемый в России. Это приспособление уже много лет применяется в сельском хозяйстве как в больших фермерских хозяйствах, так и на огородах дачников.

Мотоблок применяется для широкого спектра задач в сельскохозяйственной отрасли:

  • вспахивание грунта;
  • культивация и боронирование;
  • убирание сорняков и других небольших растительных объектов.

Если использовать вспомогательные навесные приспособления, то можно выполнять другие коммунальные и транспортные работы:

  • перевозка груза;
  • сенозаготовка;
  • приборка газона;
  • уборка снега;
  • приборка тротуарных дорожек;
  • посадка и копание картофеля.

Широкие возможности использования обусловлены следующими характеристиками мотоблока Ока МБ 1д1м10:

  • масштаб обрабатываемой площади – 72-113 см;
  • максимальная глубина культивации – 32 см;
  • параметры – 150х61х105 см;
  • вес – 100 кг;
  • дорожный просвет – 14 см;
  • транспортная колея – 31 см, 59 см (можно регулировать);
  • наименьший радиус поворота – 1,1 м;
  • диапазон рабочей температуры воздуха — -20-+35°С.

Технические свойства данной техники позволяют выделить ее среди остальных мотоблоков такой серии. Устройство отличается наибольшей глубиной обработки.

Силовой агрегат модели предусмотрен для разных тяговых условий в зависимости от состояния почвы. Модель оснащается мотором Lifan серии 168F-2A. Основные характеристики мотора:

  • мощность – 6,5 л.с.;
  • тип – 4-тактный бензиновый;
  • скорость движения – 3,6-9 км/час;
  • вид редуктора – цепной;
  • число скоростей (перед./зад.) – 2/2;
  • вал отбора мощности – 3000 об/мин;
  • охлаждение – воздушное;
  • тип сцепления – ременное.

Мотоблок имеет шкив отбора мощности. Резцы для почвы расположены на оси, замещая колесные пары. Предусмотрена электронная система зажигания.
Менять масло в двигателе необходимо через 25-30 часов эксплуатации. Но при пользовании новой техникой, следует произвести замену после 5 часов. В коробке передач масло меняется через 100 часов.

 

Мотоблок считается очень экономичным в плане расхода топлива. Объем бака составляет 3,6 л. Расход топлива равен примерно 1,4-1,5 л/час.

Мотоблок МБ 1д состоит из таких частей:

Главным отличительным качеством техники является утяжеленная рама, которая совместно с редуктором позволяет обрабатывать целинную почву.
Также имеется вал отбора мощности, который служит еще для установки навесных приспособлений. Руль техники может быть снят, что облегчает транспортировку.
Глушитель техники находится в горизонтальном положении, и также может быть снят. Имеются специальные крылья, способствующие защите комплектующих частей от пылевых частиц, грязи. Колеса оснащены пневматическими шинами.

При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:

  • продолжительность обкатки – 30 часов;
  • глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
  • использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
  • длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
  • проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.

Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.

Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:

  • редуктор цепного вида;
  • рулевую колонку можно регулировать по высоте;
  • устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
  • присутствие широкого диапазона скоростей;
  • небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
  • возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
  • малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
  • легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
  • возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
  • приемлемая цена.

Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:

  • при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
  • быстрый износ ремней привода.

Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность.
Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.

Мотоблок МБ 1д достаточно покупаемый товар на российском рынке. Пользователи сравнивают данное устройство с трактором. Это основано на том, что его можно использовать для вспахивания земли и перевозки сена. Многим нравится простое управление и высокая мощность агрегата.

Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:

  • картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
  • фреза – используется для рыхления почв разной природы;
  • косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
  • тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
  • снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
  • плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
  • картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.

Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.

Средняя цена на мотоблок равняется 27000 — 32000 рублей. При наличии дополнительных насадок стоимость возрастает до 35000-40000 рублей. Возможно, приобрести технику с рук, тогда стоимость будет гораздо ниже – 15000-20000 рублей. Но необходимо оценивать техническое состояние устройства.

Похожим устройством считается мотоблок Угра НМБ с мотором этой же марки.
Модели Ока считаются наиболее подходящими для российских условий. Ведь в основном они применяются для обработки почв различного состава.

Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим показателям агрегат отлично справляется с поставленными задачами в частных хозяйствах и на больших фермерских угодьях.

Источник: pallazzo.su

GK Comp Sol